Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

О наличии оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ № 23 "Буратино" создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПин: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процесса на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями речи. Дети-инвалиды (если таковые имеются) получают образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида. У центрального входа установлен пандус для маломобильных групп. Входная площадка имеет навес, звонок при входе, отсутствуют лестничные барьеры. В здании имеются поручни на лестничном марше. Здание оснащено системой противопожарной сигнализациии световым табло "Выход", видеонаблюдением. Все двери оборудованы видеодомофонами. Имеется кнопка вызова для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется табличка Брайля для слабовидящих.

О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий


В детском саду для проведения практических занятий имеются:

групповые помещения - 6

кабинет учителя – логопеда

музыкальный зал

физкультурный зал

бассейн

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании развивающей предметно-пространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском саду уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно коммуникационные технологии. Имеется цифровой фотоаппарат и проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности и размещаются на сайте учреждения.

Организованная в МБДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

О наличии оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в детском саду не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

1. Методическая и справочная литература для педагогов;

2. Репродукция картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

3. Сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности:

Дошкольное воспитание;

Справочник старшего воспитателя;

Дошколенок;

Воспитатель ДОУ;

Добрая дорога детства.

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном книжном уголке.

О наличии оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ функционирует совмещенный музыкальный и физкультурный зал, бассейн, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

1. Физкультурный и музыкальный залы используется для проведения учебных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

2. Бассейн используется для проведения учебных занятий по плаванию с детьми 3 -7 лет, развлечений, связанных с двигательной активностью.

3. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована баскетбольными щитами, щитами для метания, лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы.

4. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами, массажными дорожками разной фактуры.

О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- аудиовизуальные (слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

- спортивное оборудование и т.п.

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

- учет методическими пособиями, демонстрационным материалами и в соответствии с образовательной программой.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

О доступе к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям

Исключён доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специального оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сеетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате 

Жилые помещения отсутствуют.

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

banner_dostupnaya_sreda.jpg

Об обеспечении доступа в здание образовательной организации

Для беспрепятственного доступа в здание детского сада вход с улицы оборудован пандусом с поручными. В здании имеются поручни на лестничном марше. Здание оснащено системой противопожарной сигнализациии световым табло "Выход", видеонаблюдением. На входных воротах на территорию учреждения размещена кнопка вызова, на входной двери вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайля на контрастном фоне. Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте. На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.

В зоне стоянки транспортных средств предусмотрена  парковка для инвалидов с личным транспортом. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

Паспорт доступности

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть